logo : Городской пейзаж / Памятник Мусе Джалилю в Казани

25.03.2013

Фотография - Памятник Мусе Джалилю в Казани, автор - logo

Просмотры: 3304     Комментарии: 15

Камера: Canon EOS 600D. Режим AV(A), фокусное расстояние: 39 мм, выдержка: 1/160 сек, диафрагма: 7.1, ISO100, экспокоррекция: 0.33EV, ПО: Adobe Photoshop CS6 (Windows)

logo
[ответить]
из стихов.

"Не преклоню колен, палач, перед тобою,
Хотя я узник твой, я раб в тюрьме твоей.
Придет мой час -- умру.
Но знай: умру я стоя,
Хотя ты голову отрубишь мне, злодей."
Андрей Петров
[ответить]
Повторюсь:)
Хочется пространства перед памятником, а не за ним.
Кажется недодержка по экспозиции, вполне можно было сделать 1/100
I_P
[ответить]
Согласен с Андреем по поводу пространства. По экспозиции памятник обрезан, вдобавок огромные светлые окантовки вокруг него, видимо результат обработки.
logo
[ответить]
Есть варианты с "простором", но мне хотелось передать драматизм памятника и подчеркнуть скованную колючей проволкой фигуру героя.

Окантовка появилась так как свет почти контровой и контраст между небом и памятником очень большой.

Вот как это выглядело.

Григорий
[ответить]
Я мног раз ходил мимо этого памятника. И как это обычно бывает, перестал его замечать. Но эта фотография заставила по-новому взглянуть на эту фигуру Несломленного борца. Памятник действительно хорош и излучает силу духа.

Капля дёгтя: чуток бы больще пространства впереди. Дать ход движению. А остальное все работает на содержание.
Андрей Петров
[ответить]
Что-то навеяло сказать пару слов про экспозицию, экспозамер и гистограмму яркости)



Что такое экспозиция думаю знаю все, если кто не знает, то у Артема про это достаточно написано в уроках и статьях, но если совсем кратенько это освещенность, а если совсем грубо и практично, то это сочетание выдержки и диафрагмы, которые дают правильное отображение в данных условиях освещенности.


Про то, что правильная экспозиция в одних и тех же условиях может достигаться различными экспопарами тоже писать не буду, но упомяну)


Теперь перейдем к вопросу, а как собственно получить эту самую правильную экспозицию.


Получается она прибором экспонометром, который встроен практически в каждую современную камеру, я не буду говорить про отдельные приборы и замеры по падающему и отраженному свету, только ближе к практике, встроенные в камеры экспонометры замеряют отраженный свет.


Все производители камер постоянно совершенствуют данный процесс, если мы посмотрим в камерах есть различные варианты замеров, матричные, точечные и т.д. и т.п.


Но замер по отраженному свету все-таки не совершенен, как его не совершенствуют, он может ошибаться и ошибается.


Проведите эксперимент возьмите 3 листа бумаги черную, серую и белую и сделайте 3 снимка в автоматическом или любом полуавтоматическом творческом режиме так, чтобы в кадр попадал только лист бумаги и ничего больше. Режим экспозамера, баланс белого не имеют значения. В результате вы получите 3, почти одинаковые, серые картинки... Почему?


Потому, что экспонометры настроены на восприятие отражения средне-серого света ( или 18% серого) не буду вдаваться почему, как и зачем, оно так есть.


Соответственно если опять говорить грубо, то экспонометр подбирает экспозицию кадра исходя из отражения получаемого от поверхности 18% серого цвета, конечно с разными алгоритмами и изысками исходя из зоны и количества точек замера и т.д. и т.п.


Как нам быть уверенными, что экспонометр не соврал и подобрал именно те самые правильные параметры?


Вариант первый, снять в наших условиях освещенности средне-серую карту или тряпочку, которые в изобилии предлагаются в магазинах, запомнить экспопару и снять нужный кадр в ручном режиме выставив правильные параметры (в ручном режиме вы полностью управляетет процессом и экспонометр не влияет на процесс).


Вариант второй, обратить внимание на гистограмму яркости.


Что есть гистограмма яркости - это распределение яркости в кадре, по оси Х расположена шкала яркости в градациях серого от белого справа до черного слева, а по оси Y показывается количество пикселей определенной яркости.


Теперь собственно как гистограмма помогает нам добиться правильной экспозиции. Если в нашем кадре присутствуют белые объекты, например снег, то и гистограмма должна начинаться от правого края, а не от середины. Такая же ситуация с черными объектами, в гистограмме должна присутствовать левая часть. Если нет белого и черного, то гистограмма будет где-то в средней части.


Соответственно мы делаем снимок, смотрим на гистограмму и если мы не видим белое в белом и черное в черном, то соответственно корректируем экспозицию, это можно сделать запомнив настройки и перейдя в ручной режим или воспользовавшись функцией сдвига экспозиции в полу автоматическом, но смысл в приведении гистограммы к более правдивому распределению.



Вот такой поток мысли) Может кому-то будет полезным, если ошибся критика приветствуется)


Если интересно, то можно попробовать сделать с примерами)



Удачных снимков)

Сообщение было отредактировано 30.03.2013 02:35 Сообщение было отредактировано 30.03.2013 02:57

Андрей Петров
[ответить]
Это кадр является примером недостаточной экспозиции в кадре белый снег который на гистограмме начинается где-то с четверти шкалы...
Я сам грешен этим и часто упускаю из виду(
logo
[ответить]
Спасибо.
Подобрал пустоту по светам, фотография получилась поживее.



Думаю только не все фотографии можно тянуть до края гистограммы, особенныо вечернии и ночные, там белого может не быть совсем.
I_P
[ответить]
Гистограмма это здорово и правильно наверное.
Вопрос на мой взгляд в другом - автор хотел на фотографии памятник зрителю показать или небо?
Небо получилось, а вместо памятника картонный силуэт, объем отсутствует даже на минимальном уровне. Это я к тому, что когда цель и результат не совпадает смысла крутить гистограмму уже нет.
Андрей Петров
[ответить]
Я говорил о сопоставлении гистограммы и реальной картинки, если в картинке есть белый, то и на гистограмме он должен быть, если его нет, то и не надо ее тянуть.
Хотя при съемке в raw есть мнение, что снимать надо ближе к правому краю, для удобства дальнейшей обработки, но это вопрос...
На самом деле можно и не заморачиваться, снимать в raw, техника прогрессирует и редко промахивается сильнее чем 1-2 шага, а это как правило можно вытащить в редакторе.
logo
[ответить]
(9) Игорь Пудов: В контровом свете сильно не вытянишь памятник без ущерба для фотографии целиком, а солнце было чуть левее кромки кадра, тут только HDR может помочь.
Андрей Петров
[ответить]
(11) Oleg R (автор фото):
Тут только подтянул экспозицию и грубо добавил пространства, от многократной обработки все развалилось, но как-то так

Григорий
[ответить]
За обсуждением технических тонкостей пропдает содержание фотографии, которое редко обсуждается в комментариях. А смысл любого произведения (фотография не исключение): а что хотел показать, рассказать автор.
А в этом фото, на мой взгляд, как раз это задача решена. И большое небо не ошибка. Оно чётко работает на содержание.
logo
[ответить]
(12) Андрей : Обратите внимание что персонаж памятника скован колючей проволокой и как бы упирается в стену, поэтому и такая задумка по компоновке кадра.
Сам памятник можно сделать по светлее, но вылезает неоднородность фактуры, а силуэт лучше смотрится в более темном варианте.
Присмотритесь к своему варианту, на нем обычный памятник, весь драматизм пропал.
Галина
[ответить]
Неплохо бы убрать сосульки, которые будто льются из самого пикантного места.
Лично мне больше всего понравился вариант без фотошопа: сочетание заката и силуэтного изображения придает больше героизма(а ведь памятник создан именно как гимн героизму, а не просто показ трагедийного момента), пространство свободно, сосулек не видать.
Этот памятник один из тех, которые прекрасно смотрятся как силуэты, так что необязательно осветлять фото.
Добавить комментарий
Для комментирования нужно зарегистрироваться или залогиниться