25.03.2013
Что такое экспозиция думаю знаю все, если кто не знает, то у Артема про это достаточно написано в уроках и статьях, но если совсем кратенько это освещенность, а если совсем грубо и практично, то это сочетание выдержки и диафрагмы, которые дают правильное отображение в данных условиях освещенности.
Про то, что правильная экспозиция в одних и тех же условиях может достигаться различными экспопарами тоже писать не буду, но упомяну)
Теперь перейдем к вопросу, а как собственно получить эту самую правильную экспозицию.
Получается она прибором экспонометром, который встроен практически в каждую современную камеру, я не буду говорить про отдельные приборы и замеры по падающему и отраженному свету, только ближе к практике, встроенные в камеры экспонометры замеряют отраженный свет.
Все производители камер постоянно совершенствуют данный процесс, если мы посмотрим в камерах есть различные варианты замеров, матричные, точечные и т.д. и т.п.
Но замер по отраженному свету все-таки не совершенен, как его не совершенствуют, он может ошибаться и ошибается.
Проведите эксперимент возьмите 3 листа бумаги черную, серую и белую и сделайте 3 снимка в автоматическом или любом полуавтоматическом творческом режиме так, чтобы в кадр попадал только лист бумаги и ничего больше. Режим экспозамера, баланс белого не имеют значения. В результате вы получите 3, почти одинаковые, серые картинки... Почему?
Потому, что экспонометры настроены на восприятие отражения средне-серого света ( или 18% серого) не буду вдаваться почему, как и зачем, оно так есть.
Соответственно если опять говорить грубо, то экспонометр подбирает экспозицию кадра исходя из отражения получаемого от поверхности 18% серого цвета, конечно с разными алгоритмами и изысками исходя из зоны и количества точек замера и т.д. и т.п.
Как нам быть уверенными, что экспонометр не соврал и подобрал именно те самые правильные параметры?
Вариант первый, снять в наших условиях освещенности средне-серую карту или тряпочку, которые в изобилии предлагаются в магазинах, запомнить экспопару и снять нужный кадр в ручном режиме выставив правильные параметры (в ручном режиме вы полностью управляетет процессом и экспонометр не влияет на процесс).
Вариант второй, обратить внимание на гистограмму яркости.
Что есть гистограмма яркости - это распределение яркости в кадре, по оси Х расположена шкала яркости в градациях серого от белого справа до черного слева, а по оси Y показывается количество пикселей определенной яркости.
Теперь собственно как гистограмма помогает нам добиться правильной экспозиции. Если в нашем кадре присутствуют белые объекты, например снег, то и гистограмма должна начинаться от правого края, а не от середины. Такая же ситуация с черными объектами, в гистограмме должна присутствовать левая часть. Если нет белого и черного, то гистограмма будет где-то в средней части.
Соответственно мы делаем снимок, смотрим на гистограмму и если мы не видим белое в белом и черное в черном, то соответственно корректируем экспозицию, это можно сделать запомнив настройки и перейдя в ручной режим или воспользовавшись функцией сдвига экспозиции в полу автоматическом, но смысл в приведении гистограммы к более правдивому распределению.
Вот такой поток мысли) Может кому-то будет полезным, если ошибся критика приветствуется)
Если интересно, то можно попробовать сделать с примерами)
Удачных снимков)
Сообщение было отредактировано 30.03.2013 02:35 Сообщение было отредактировано 30.03.2013 02:57
"Не преклоню колен, палач, перед тобою,
Хотя я узник твой, я раб в тюрьме твоей.
Придет мой час -- умру.
Но знай: умру я стоя,
Хотя ты голову отрубишь мне, злодей."