Камера: Canon EOS 5D Mark II.
Режим M,
фокусное расстояние: 55 мм,
выдержка: 1/160 сек,
диафрагма: 7.1,
ISO100,
ПО: Adobe Photoshop Lightroom 4.3 (Windows)
Светлана, Наталья и сотоварищи у меня тогда пара вопросов:
Что именно не так в руке, положение, освещенность или что-то еще?
И как ее стоило расположить в кадре?
Думаю размышления на эту тему могут быть полезны нам всем:)
(2) Андрей Петров (автор фото):
Определенного канонического рецепта расположения рук я не знаю, но думаю во первых скрыт большой палец, во вторых линия рукава и линия двери совпадают, что визуально "отрезает" руку. (из размышлений)
Сама фотография понравилась, своим светом, выражением глаз и своей полосатостью, двери и футболки.
(2) Андрей Петров (автор фото):
рука светлее лица, как уже сказали - не видно большого пальца, слишком распрямлена. В портрете всегда советуют руку располагать боком к объективу, чтобы она казалась тоньше, изящнее.
В данном случае может быть не надо было так сильно распрямлять пальцы и сгибать кисть, а держать ее более расслабленно.
Ну это только мое мнение)
(3) Oleg R:
Так и нет его, этого канонического рецепта, да и все рецепты, это не более чем рекомендации по созданию более привлекательных снимков, а не шаблон)
Палец конечно за дверцей, но если бы он был не там, то тогда это точно выглядело бы странно)
Про рукав отрезающий не понял как не смотрел...
(4) Светлана Смирнова:
Рука светлее, это да, она ближе к источнику...
Но я не вижу в снимке акцента на руке, как раз изгибом руки делал акцент на лице...
Я ни в коем случае не говорю, что снял что-то исключительное, у меня тоже есть вопросы к снимку, но рекомендаций как снять именно такой сюжет не услышал...
В портрете на мой взгляд главное не каноническое расположение, а раскрытие некого образа, в данном случае именно к этому я и стремился...
Андрей, на самом деле с этой рукой всё просто - кисть выглядит слишком большой для столь юной леди. И если зашла речь об образе, то для, например, рыбачки, это нормально. Но здесь случай другой.
Второй, да и третий снимок, на мой взгляд, интересней.
(6) Андрей Петров (автор фото): Да в том то и дело что нет, просто свое восприятие описал, у вас оно другое тут тоже нет чего то необычного.
А вариации мне понравились больше, они более живые :)
Хороший портрет.Но мне больше нравится вторая из его вариаций .Первая вариация тоже хороша,но мне немного мешает правая рука модели.Чувствую какой-то дискомфорт. Но это мое субъективное мнение,-по портретам я не специалист...Впрочем,как и в остальных номинациях тоже.
(6) Андрей Петров (автор фото): В портрете на мой взгляд главное не каноническое расположение, а раскрытие некого образа, в данном случае именно к этому я и стремился...
Андрей, если речь идёт об образе, например, человека тяжёлого физического труда, пусть это будет не морячка, а проходчица путей сообщения на железной дороге, то большие натруженные руки, ещё лучше, если с мозолями и узловатыми пальцами, будут очень даже в тему.
Здесь юная дива, а кисть руки, в том числе и из-за освещённости, выглядит несколько большеватой и вступает в конфликт с лицом за внимание зрителя. В следующих снимках, например, этого нет.
У Светланы, смотри выше, есть очень удачное к данной теме определение - изящность, вот её, как раз, и не хватает.
В общем, как-то так...
интересный светотеневой рисунок вшел, меня рука не очень сильно отвлекает, но все же замечу что она освящена больше лица, а область над макушкой почи провалена в тень, надо это учесть.... ну и ретуши бы девушке конечно не помешало )
Про руку понятно, конечно она ближе к источнику, но и дверцу надо было придержать и руку пристроить;)
(13) Евгения Янцева:
Про макушку совсем не понял, чем это плохо?
А ретушь это пожелание заказчика, лично мне нравится реализм в портрете:)